Компьютеры, сервера, компьютерные сети, принтеры, телефоны, АТС, в любом офисе стоит оборудование необходимое для ведения бизнеса. Пользователь должен комфортно работать, а не думать о том почему у него не печатает принтер, как бороться с вирусами, как организовать резервное копирование, каждый должен заниматься своим делом. Заключая договор на абонентское обслуживание ИТ инфраструктуры, организация делегирует все вопросы, связанные с работай офисной техники специализированной компании, сосредоточившись на основном виде деятельности. Подобные взаимоотношения называют аутсорсинг ИТ.
Пользователь должен иметь рабочий компьютер, принтер, почту, когда техника работает, о технических специалистах не вспоминают. Основная цель обслуживания, обеспечить работоспособность системы. Кому понравится сервис, который не работает на опережение, проблемы необходимо вовремя выявлять и устранять, а не дожидаться последствий. Техника должна работать всегда, компания не может зависеть от капризов оборудования. Иногда техника ломается, но работа должна быть поставлена таким образом, чтобы это не влияло на организацию в целом.
Можно долго составлять подробное описание сервисного обслуживания компьютеров и серверов, описывать услуги, входящие в комплекс работ ИТ компании, это:
Задача одна – все должно работать, пользователь должен вспоминать о компьютерном сервисе как можно реже. Количество обращений должно быть минимальным.
Заключая договор на обслуживание, составляется список наиболее актуальных задач. Это пожелания, которые выполняются в первую очередь. Задача первого этапа - приведение оборудования в порядок, выполнение рекомендаций производителя и пожеланий пользователей.
У нас услуга удаленного администрирования предоставляется по умолчанию. Пользователь, отправляет заявку или обращается на горячую линию по телефону и получает поддержку, не дожидаясь приезда инженера, услуга сокращает время реакции, устранить проблему возможно в момент обращения.
Отдельное внимание уделяется сохранности информации, резервному копированию, антивирусной защите, правам пользователей. Проверяется физическое состояние оборудование на износ. Устанавливается программный комплекс, для постоянного мониторинга критических процессов.
Мы используем типовой договор на абонентское обслуживание. Кардинальные изменения редкость, но каждый договор носит уникальные черты. В договоре подробно описан регламент работ, начиная от постановки на обслуживание и заканчивая нюансами, возникающими во время работы. Все договора ориентированы на оказание услуг за абонентскую плату, без определения лимитов. Инженер решает задачу до ее логического завершения, без учета часов и количества выездов, обращения на горячую линию не лимитированы.
Использование аутсорсинговой компании обходится дешевле работы штатного инженера в девяноста процентах случаев.
Стоимость обслуживания обсуждается с каждым заказчиком индивидуально, но при изменение количества предусмотренны скидки:
Количество рабочих мест(компьютеров) | Стоимость обслуживания одного рабочего места(компьютера) |
---|---|
1-15 | 5 000 тг. |
16-19 | 4 500 тг. |
20-39 | 4 000 тг. |
от 40 | 3 500 тг. |
Сервер | от 20 000 тг. |
Штат, аутсорс или «аренда» специалистов: сравнение и описание
1. Inhouse-специалист
Специалист в штате — это самая прозрачная, но и самая сложная методология. Иногда собственная команда может оказаться достаточно дешёвым способом реализации потребностей, иногда — самым дорогим.
Всё дело в том, что для правильного функционирования ИТ инфраструктуры нужна целая команда людей — не только различные администраторы, но и хелп дэск специалисты, программисты, руководитель. И нужно не просто собрать их вместе, но и заставить эффективно работать. Решение этой проблемы описывали десятки раз, но, кажется, она до сих пор остается для многих проблемой.
Какие ещё есть нюансы:
Найм собственных специалистов подходит компаниям, у которых уже есть ИТ-инфраструктура и уже организован процесс. Всё, что требуется — масштабирование штатного расписания. А это уже обуславливается наличием кадров на рынке, интересных задач и адекватного бюджета на выкуп специалистов себе в штат.
2. Аутсорс ИТ
Самый простой способ — отдать всё на аутсорсинг. Если у вас есть проверенный подрядчик со свободными ресурсами — это рабочий вариант. Рассказываем коллегам, чего хотим, получаем от них сроки и стоимость, осуществляем контроль в процессе работы.
Казалось бы, всё замечательно — есть возможность выбора подрядчика с оптимальным бюджетом, эффективного получения результата и взаимодействия с подрядчиком, который работает идеально.
Но и тут можно ошибиться:
Если внутри компании-заказчика нет никакой экспертизы, а только пользователи, или внутренняя команда не справляется, то единственный здравый выбор — аутсорсинг. За все недостающие компетенции придется расплачиваться.
3. Аутстаф-специалиста
Аутстаффинг — это форма управления персоналом, при которой специалисты с необходимыми компетенциями находятся в штате другой организации, а заказчик оплачивает их трудовое время и использует их у себя.
От фриланса же аутстаффинг отличается подтвержденными компетенциями и гарантиями трудовой дисциплины.
Аутстаффинг отдельных специалистов будет в полной мере эффективен при наличии внутри компании компетенций проектного управления.
Нюансы: